Top.Mail.Ru
Витражная техника Тиффани

Витражная техника Тиффани

04.12.2024
Витражная техника Тиффани
04.12.2024
Витражная техника Тиффани

Витражи – искусство, восхищающее людей красотой и утонченностью. Работы схожи с картинами: они состоят из сложных узоров, ярких цветов и игры света, рассказывающих истории. Одна из самых популярных техник – Тиффани.

В статье мы расскажем о появлении технологии, ее влиянии на искусство и материалах для создания цветных стекол.

Содержание

Что такое витраж

Появление стекла связано с ранними культурами. Еще до нашей эры египтяне использовали это изобретение для создания сосудов, а после его применяли для украшения церквей и храмов.

Витражные композиции, наиболее распространенные сейчас, появились в раннем христианстве. Это был набор из разноцветных кусочков стекла, склеенных замазкой. Рассвет искусства произошел в Западной Европе в средневековье. Нотр-Дам – один из первых соборов, украшенных витражными рисунками.

Цветное окно не просто пропускало свет, а преподносило людям Библейскую историю, помогая лучше понять религию. Сочетания красного, синего и желтого цвета в полумраке собора рисовали мерцающие «порталы в другой мир».

Витражное стекло

Как появилось стекло Тиффани

Первым революционером и одним из самых известных художников в витражном деле стал американский дизайнер Луис Комфорт Тиффани. Он был заинтересован в тонкой передаче оттенков, а для этого нужно было работать со стеклом хорошего качества. Чтобы его получить, Луи обратился к семье и открыл свою фабрику.

Техника, получившая название от имени создателя «Tiffani», отличается использованием медной фольги вместо свинцовых рамок для соединения стеклянных кусочков. Мастер работал в стиле модерн: он создавал баланс ярких цветов, точных деталей и стиля витражей средневековья.

Стекло Тиффани

Особенности техники

Тиффани является одной из самых дорогих и тонких работ в мире. Художник создавал свой способ не для украшения больших соборов, а скорее для светильников: бра, люстр и настольных ламп. Поэтому техника имеет отличия:

  • легкость: Луис Комфорт Тиффани максимально облегчил витраж, используя тонкие стекла и новый способ соединения;

  • выразительные контуры элементов: мастер выполнил линию пайки оловянным припоем, делая ее толщину разной по всей длине;

  • размеры и формы: обтяжка стеклянных фрагментов медной фольгой позволяет использовать маленькие и большие куски стекла.

  • цвета: отойдя от трех основных оттенков, Луи добавил в палитру и яркие и пастельные тона, а для выразительности использовал специальные цветные стекла.

Материалы

Чтобы сделать работу по технологии Тиффани, нужно использовать материалы самого высокого качества. Это определяет внешний вид, прочность и пригодность.

  • Основа любого витража – стекло. Его особенность в том, что сырье не выдувают, а раскатывают. В классической версии применяли иризирующее и опалесцентное стекло. Сейчас многие для выполнения заказов берут силикатные и облегченные акриловые основы для уменьшения веса.

  • Медная фольга – металлическая лента, обладающая пластикой и легкостью. Она должна быть толще стекла, чтобы огибать фрагмент по всей длине.

  • Оловянный припой – соединитель цветных кусочков, являющийся элементом выразительности в работе.

  • Патина – тончайшая черная или медная пленка, покрывающая линии припоя.
Техника Тиффани

Как изготавливают витражи Тиффани

Мастера, работающие в этом направлении, должны иметь талант и кропотливость. Создание объемных цветных стекол, требует основательной подготовки материалов, эскизов и шаблонов.

Обработка

Шаблон распечатывают во всю величину и наносят на поверхность, закрепляя малярным скотчем. Стеклорезом начинают двигаться по гладкой стороне от края до края куска. Чтобы отломить элемент, используют специальные щипцы.

После стенки обрабатывают с помощью шлифовальной машинки, чтобы придать шероховатость и подогнать размер.

Изготовление витража Тиффани

Обмотка

Края каждого кусочка по всей длине обматывают полоской медной фольги. Ее плотно прижимают, разглаживают и загибают, чтобы она приняла форму буквы «П». Все пустоты и просветы нужно убрать, чтобы получить лучшее приклеивание, можно обезжирить металл. Мастеру нужно учесть, что после обмотки размер детали может увеличиться. 

Сборка

Вырезанные элементы располагают на эскизе и закрепляют небольшими гвоздиками. Стыки должны быть аккуратными и ровными, но сжимать их не нужно. Для тонких швов детали располагаются свободно. Соблюдая геометрию все кусочки выстраивают в один большой рисунок, готовясь к этапу склеивания.

Пайка

Для плотного соединения кусочков используют оловянный припой и паяльник. Прутик кладется на шов и прижимается горячим инструментом. Слой должен быть тонким, чтобы не создать бугорки. Начиная от края, паяльник ведут по всей линии, не задерживаясь на одном месте. Высота и ширина места соединения определяется количеством припоя.

Пайка витража

Патинирование

После установки витража в раму изделие моется водой. Обсушив стекло, все швы покрывают пленкой – патиной. Ее равномерно наносят кисточкой без пропусков. Благодаря ей поверхность приобретет медный оттенок и эффект «состаривания». После покрытия пленкой работу снова моют, чтобы избежать налета.

Сертификат на мастер-класс

Попробовать себя в витражном искусстве можно с интернет-магазином «Впечатления». Это возможность:

  • пройти обучающий урок по фьюзингу в студии;
  • создать небольшое изделие на память;
  • пообщаться с единомышленниками;
  • получить яркие эмоции от работы руками.

Мастер-класс станет подарком для близких, друзей или родственников, любящих художественные и творческие развлечения. Они могут получить первый опыт в витражной мастерской и весело провести время.

Подарочный сертификат будет действителен 1,5 года с момента покупки. Вы сможете вручить красивый сюрприз на любой праздник, а получатель сам выберет день для обучения.

Витражная фигурка


Витражи – искусство, восхищающее людей красотой и утонченностью. Работы схожи с картинами: они состоят из сложных узоров, ярких цветов и игры света, рассказывающих истории. Одна из самых популярных техник – Тиффани.

В статье мы расскажем о появлении технологии, ее влиянии на искусство и материалах для создания цветных стекол.

Содержание