Как дрифтить
27.06.2022Дрифтинг – целая культура, посвященная управляемому заносу машины, которая берет начало в Японии. Научиться дрифтовать хотят многие: это эффектно, драйвово и опасно. Дрифт считается видом спорта, подходящим водителям разного возраста. Дрифтинг затрагивает сердца и дарит заряд адреналина.
В статье мы поговорим о понятии дрифта и его истории, расскажем, как начать тренироваться на переднем и заднем приводах и как попасть на мастер-класс по дрифту. Вы узнаете, как нужно подготавливать машину к контролируемому заносу и правильно выходить из него.
Понятие дрифта и его краткая история
Дрифт дословно переводится как занос. Он возникает самопроизвольно или намеренно. Дрифтить может и машина, и мотоцикл. Вы попадаете в занос, когда тяга с задней оси уходит, и вам остается только руль и газ.
Первые упоминания об управляемом заносе появились еще в 30-х годах XX века: профессиональные спортсмены европейских гонок Grand Prix выполняли повороты со смещением задней оси машины. Однако «родиной» дрифта считается Япония. В 1970-х годах гонки проводились прямо на улицах городов. Участники соревнований нашли новый метод выхода из крутого поворота с минимальными потерями в скорости.
С чего начинать первые тренировки
Перед тем, как научиться полноценно дрифтить, нужно провести пробные тренировки, чтобы понять механику движения автомобиля в управляемом заносе. Для первых занятий вам понадобятся вспомогательные элементы:
- открытая площадка с асфальтированной поверхностью;
- конус;
- шлем для обеспечения безопасности.
Поставьте конус посередине площадки. Доехав до него, нужно поднять ручник и постараться развернуть авто на 180°. Тренируйтесь, пока не достигнете именного такого показателя. Разгоняться нужно до 50-60 км/ч. При развороте сконцентрируйте внимание на руле и управлении машиной. Когда начнет получаться, можно плавно повышать скорость. Научитесь разворачиваться на 180° вокруг конуса.
Физика заноса
Обучение дрифтингу не пройдет даром, если вы поймете технику заноса. Автомобиль идет в дрифт, если у колес пропадает сцепление с поверхностью дороги и их ориентация относительно друг друга меняется. На переднеприводной машине занос возникает после потери сцепления задних колес.
Оставить автомобиль в заносе на переднем приводе труднее, чем на заднем. Нужно «подгонять» направление и скорость передних колес под скорость задних. Водителей, умеющих делать занос на 180 или 360°, называют профессионалами.
Как выполнить занос и выйти из него
Есть много способов для введения и выведения автомобиля из заноса. Развернуть машину можно и на 90, и на 360°.
Разворот на 180°
Вы не развернете машину на 180°, если в ней не предусмотрена стабилизационная система. Есть 2 способа для выполнения трюка. При первом вы набираете скорость 50-60 км/ч, нажимаете сцепление и быстро вращаете руль в направлении разворота. По время поворота руля поднимается ручник. За счет скольжения машина разворачивается. Для вывода из заноса опустите ручной тормоз и нажмите ножной тормоз.
2 способ: включается пониженная скорость, и машина заводится в поворот (газ удерживается). При 3 методе набирается скорость выше средней, автомобиль уходит в поворот, а водитель сбрасывает газ и тормозит мотором.
Разворот на 90°
Чтобы развернуться на 90°, нужно уметь высчитывать угол при повороте. Величина угла зависит от того, когда вы поднимите ручник.
- набирается разгон, машина уходит в поворот, а водитель поднимает ручник;
- когда автомобиль развернулся почти на 90°, ручной тормоз отпускается;
- включите пониженную скорость и продолжайте двигаться.
Разворот на 360°
Машина разгоняется до 80-90 км/ч, нажимается сцепление (газ не отпускается), включается пониженная скорость, а руль поворачивается. Удерживая кнопку, нужно поднять ручник. Когда машина повернется более чем на 180°, нужно отпустить сцепление и нажать газ. Рулем разворот доводится до 360°.
Дрифт на заднем приводе
При заносе на заднем приводе задние колеса начинают скользить, за счет чего мгновенно повышается крутящий момент. Автомобиль должен двигаться так, чтобы задняя ось двигалась быстрее передней. После вывода из заноса сцепление задних колес с дорогой улучшается, поэтому положение автомобиля становится стабильнее.
Дрифт на заднем приводе делается в несколько этапов:
- центр тяжести перемещается на переднюю часть (быстрое торможение);
- удерживается нужное число оборотов (колеса скользят);
- газ медленно опускается для вывода из разворота.
Чтобы научиться дрифтингу на заднеприводной машине, нужно тренироваться на открытой площадке без других ТС и пешеходов. Скорость движения и угол разворота должны повышаться не сразу, а пока не прочувствуете автомобиль.
Дрифт на переднем приводе
Дрифтинг на переднем приводе делается тремя методами. При первом способе нужно выбрать пониженную передачу, поднять обороты и создать центробежную силу с помощью тормоза. Следующим этапом выжимается сцепление и делается переход на нейтралку. Пяткой правой ноги выжимается газ, а носок жмет на тормоз для координации оборотов. Снова нажимается сцепление и включается пониженная передача. Носок убирается с тормоза и переводится на газ.
Второй метод больше подходит для машин с большим объемом мотора и повышенным числом лошадиных сил. Для введения в поворот включается повышенная скорость, колеса поворачиваются против заноса, и выжимается газ. Контролируйте движение задней оси рулем, выжимайте газ и дрифтите в нужном направлении.
Третий способ подойдет для начинающих водителей. Машина разгоняется, синхронизируются обороты, скорость понижается, а руль поворачивается против заноса. Водитель поднимает ручник и быстро опускает его после критической точки заноса, после этого руль выравнивается. Запрещается снижать обороты.
Дрифт на автомате
Чтобы дрифтить на автомате, стоит посмотреть тематические видео drive-каналов на «YouTube». Предлагается 3 основных способа делать управляемый занос, рассмотрим один из них.
Водитель поднимает ручной тормоз и при повороте передней части авто руль выворачивается против направления ее движения. За счет этого тяга понижается не сразу. Автомобиль заносит в разные стороны. Дрифтить на автомате ничуть не труднее, чем на «механике».
Подготавливаем машину
Дрифт – элемент экстремального вождения, поэтому машина должна быть подготовлена. Для drift-тренировок лучше выбрать недорогие шины, которые будет не жалко «спалить». Лучше использовать шины с гладким протектором и хорошей износостойкостью. Чтобы получить эффектный дым из-под колес, шины должны обладать высокой прочностью. Размер диска и ширина оказывают влияние на сцепление: широкие лучше стабилизируют машину в заносе, а небольшой радиус позволяет легко войти в дрифт.
Для улучшения управляемости можно поставить койловеры (пружины, надевающиеся на ароматизатор), которые занизят подвеску, а развал передних колес довести до отрицательного значения. Мощность двигателя должна быть не меньше 300 л.с., при этом он устойчив к высоким температурам.
Предупреждения
Чтобы уметь правильно и безопасно дрифтовать, нужно научиться чувствовать автомобиль и вовремя реагировать на его движения. Отточить маневр и делать его правильно помогает лишь практика. Дрифтовать рекомендуется только на свободных площадках и дорогах, обеспечив безопасность для себя и других. Выжимайте газ, чтобы машина не начала вращаться.
Перед тем, как сделать занос, нужно отключить систему стабилизации. Повышайте скорость введения в дрифт постепенно, трезво оценивая уровень своего мастерства. Зимний дрифт – самый непредсказуемый и скоростной вид заноса, поэтому здесь важна внимательность.
Сертификаты на мастер-классы по обучению дрифту на машине
Обучиться дрифту можно самостоятельно, но лучше обратиться к инструктору. Подарочный сертификат «Обучение дрифту» и «Сертификат на дрифт» от «Впечатлений» позволяют попасть на интересный и полезный мастер-класс длительностью 2 часа. Урок проводит наставник, с которым мы учимся основам дрифтинга на переднем, заднем и полном приводе и отрабатываем знания на практике.
Сертификат можно заказать для себя или как подарок близкому. Это универсальный сюрприз по любому поводу. Обеспечивается быстрая доставка сертификата и длительный срок его действия. Отдельные впечатления предусматривают совместное использование: с другом или любимым человеком.
Дрифтинг – целая культура, посвященная управляемому заносу машины, которая берет начало в Японии. Научиться дрифтовать хотят многие: это эффектно, драйвово и опасно. Дрифт считается видом спорта, подходящим водителям разного возраста. Дрифтинг затрагивает сердца и дарит заряд адреналина.